Центр бортового питания КР готовит для мировых авиакомпаний. Чем они кормят в самолетах

491 просмотров Общество 0

Бишкек, 20.04.18. /Тумара Туратбекова – Кабар/. В Кыргызстане готовят бортовое питание для таких мировых авиакомпаний, как «Turkish Airlines», ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии», «Азербайджан Хава Йоллары». Об этом рассказали на мероприятии по случаю празднования 20-летия ЗАО «Компании Манас Менеджмент».

По территории закрытого акционерного общества для гостей торжества и журналистов прошла экскурсия. Нам показали Центр бортового питания, где собственно и готовят для пассажиров, экипажей воздушных судов. Площадь предприятия составляет 850 кв. м. За прошлый год количество поставленных порций достигла отметки - 415 тысяч 882.

Центр позволяет производить в смену более чем пяти тысяч порций, соответствующих международному уровню. Они предназначены для ВИП пассажиров, первого, бизнес и эконом классов, а также для экипажа. Бортовое питание делается заблаговременно. За 12 часов начинается подготовка, за шесть уже идет процесс приготовления блюд.

Предприятие было построено с соблюдением всех норм и стандартов Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) по качеству питания и здравоохранения, а также требованиям санитарно-эпидемиологической службы Кыргызстана.

У входа в здание нас подстерегали работницы, которые призвали всех «упаковаться» в одноразовые халаты, шапочки и бахилы. Проверив каждого, запускали внутрь.

Новое современное оборудование, чистота, а продукты аккуратно сложены с указанием даты выпуска и названия производителя. В отделении, где непосредственно и проходит процесс готовки пахло свежеиспеченным хлебом. На рыбу, мясо был отведен отдельный стол с инвентарем.

Сотрудники центра заявили, что они запросто могут приготовить 60 кг за какие-то двадцать минут, при этом продукт не переваривается и не пригорает. Это стало доступным после приобретения немецкого оборудования.

Нам разъяснили, что меню бортового питания не прерогатива центра, все зависит от заказа авиакомпании. По плану каждый год проводится меню-презентация, где вся приготовленная еда выставляется. В итоге после рассмотрения коммерческой составляющей делается выбор.

Какой будет еда зависит и от времени полета, если короткий перелет, то будет холодная закуска, на дальние предусматривается горячее.

«Когда турецкие авиалинии летели в Монголию, мы советовали учесть их особенности. Монголы привыкли кушать мясо. Они сэкономили, взяв пасту (30% мяса). По истечению двух недель они изменили состав на 70% мяса и 30% макарон. Такие нюансы надо учитывать. Если летят в Дели вообще нельзя использовать курицу», - поделилась работница цеха.

Везде в помещениях установлены камеры видеонаблюдения, они помогают обеспечивать безопасность и решать спорные ситуации. Был случай, когда отечественная авиакомпания заявила, что не полностью упаковали рейс, в комплект не положили чай. Все было заснято, где факта уклонения вовсе и не было.

Cтоит отметить, услугами центра пользуются «Turkish Airlines», ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии», «Азербайджан Хава Йоллары», North American Airlines, OMNI Air, ATLAS Air, RYAN Intl., DELTA Air, World Airways, Southern Air, а также все отечественные авиакомпании.

Помимо этого, предприятие обслуживает и поставляет питание на все рейсы президента КР, премьер-министра КР, официальных делегаций во главе государств, членов правительств других государств, прибывающих в ходе официальных визитов.

Имеются многочисленные благодарности за качественное и оперативное обслуживание от иностранных компаний, а также от экипажей обслуживающих первых лиц Казахстана, России, Беларуси, Индии и тд.

Комментарии

Оставить комментарий